ИСКРА  

  

249340, Калужская область, г. Жиздра, ул. Володарского д. 9
Тел. Редактора 2-15-83    Отдел рекламы 2-13-50    Отдел писем 2-12-67
e-mail:  
iskra@kaluga.ru 

 

Пациентов просят обращаться за защитой своих прав

Защита прав пациентов –задача территориального ФОМС, подчеркнул его директор Эдуард Кузькин на встрече с журналистами 25 апреля
Территориальный Фонд занимается не только финансированием медицинских организаций – больниц, поликлиник, амбулаторий и ФАПов, работающих по программе обязательного медицинского страхования, но и контролирует качество оказания медицинской помощи, о чем пациенты часто забывают или порой не знают вовсе.
«Наше здравоохранение должно стать по-настоящему пациентоориентированным», - считает Эдуард Кузькин, директор территориального ФОМС. С этим согласны и страховые медицинские организации области «Макс-М» и «ВТБ-М» («РОСНО-МС»).
Речь на «Деловом завтраке» для журналистов области шла о том, что  пациент через свою страховую компанию может добиться оказания качественноймедицинской помощи или вернуть деньги за услугу в рамках государственных гарантий, оказанную платно.
Информация о работе страховых медицинских организаций застрахованным пациентам должна быть доступна, они должны знать свои права и уметь ими пользоваться, отметил глава ТФОМС. Оперативную информацию, например, о том, платная услуга или бесплатная, пациент может получить  по телефонам «горячих линий» ТФОМС и страховых медицинских организаций,подчеркнул Кузькин.
Сегодня для защиты прав застрахованных у страховых компаний есть трехуровневая система страховых представителейв страховых медицинских организациях – «Макс-М» и «ВТБ-МС» («РОСНО-МС»), которые работают с устными и письменными обращениями граждан, помогают им в лечебных учреждениях и оценивают качество оказания медицинской помощи пациентам. Именно к таким представителям, кабинеты которых есть теперь во всех государственных лечебных учреждениях и нужно обращаться в случае, если пациенту не должным образом оказали медицинскую помощь, или вовсе в ней отказали.
Обратиться за защитой своих прав можно к страховому представителю не только непосредственно в лечебном учреждении, а также по телефонам, указанным на сайтах ТФОМС и страховых медицинских компаний и на информационных стендах лечебных учреждений.