ИСКРА  

  

249340, Калужская область, г. Жиздра, ул. Володарского д. 9
Тел. Редактора 2-15-83    Отдел рекламы 2-13-50    Отдел писем 2-12-67
e-mail:  
iskra@kaluga.ru 

 

В отделе образования обсудили формы воспитательной деятельности и создание позитивного имиджа ДЮСШ «Звезда»

5 февраля состоялось первое в текущем году заседание Муниципального совета по вопросам образования.

Первым вопросом на заседании  рассматривались формы  воспитательной деятельности, направленные на подготовку детей к жизни в современных условиях.  

 Заместитель директора МКОУ «СОШ № 2» г. Жиздры Ирина Харькова в своем докладе отметила, что коллективом общеобразовательного учреждения   проведена большая воспитательная работа с учащимися, направленная на подготовку детей к жизни в современных условиях. Воспитательная работа в школе осуществляется по следующим направлениям:  формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда,    патриотическое,  нравственное, эстетическое, трудовое и природоохранное воспитание, совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.

Ирина Харькова подробно остановилась на каждом направлении воспитательной деятельности.

В частности, Ирина Анатольевна сообщила, что в рамках   направления «Я и учеба»  в школе ежегодно проводятся предметные недели, которые позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку их интеллектуальному развитию.

Ученики школы принимают активное участие во Всероссийской конференции  учащихся «Юность. Наука. Культура», в областной научно-практической конференции «Молодость – науке» им. А.Л. Чижевского, районной и областной научно-практической конференции памяти А.Д. Юдина, открытой научно- практической конференции «Мой род – мой народ», областных фестивалях по роботехнике, конкурсах одаренных учащихся, в которых  постоянно становятся победителями и призерами, что способствует личностному росту учеников школы.

Патриотическое направление воспитательной деятельности включает в себя активное вовлечение учащихся школы в краеведческую, поисковую работу, участие в различных конкурсах. По словам И. Харьковой, неоценимую помощь в этой работе оказывают работники районного историко-краеведческого музея.

Значимость нравственного воспитания детей особенно обозначилась в современный период в связи с утратой обществом нравственных смыслов жизни. В связи с этим в школе постоянно проводятся циклы классных часов «Кодекс чести ученика», «Законы коллектива», «Наши права и обязанности в школе», «Поговорим о милосердии» и другие.

Важное значение имеет формирование правовой культуры учеников школы.  Большую помощь в формировании правовой культуры оказывает территориально избирательная комиссия города и района.  

 Обучающимися школы был реализован проект «Верные друзья», главная цель которого помощь бездомным животным приюта в г. Калуга с одноименным названием.  

Главным вектором  экологического и трудового  воспитания в  школе является деятельность школьного лесничества «Первопроходец» и трудового объединения школьников «Юность».

Члены школьного лесничества «Первопроходец» проводят для обучающихся школы экологические акции, направленные на осознание ответственного отношения к природе, как неотъемлемой части жизни человека. В рамках деятельности ШЛ и ТОШ осуществляется большая профориентационная работа: приобретение навыков профессиональных качеств различных профессий (сельскохозяйственные профессии, лесные профессии,  строительные профессии, педагогические профессии и т.д.).

В школе сложилась устойчивая система работы с родителями через индивидуальную работу, классные и общешкольные родительские собрания, привлечение родителей для проведения коллективно творческих дел, праздников, спортивных соревнований, участие в конкурсах и творческих выставках.

- Выстроенная система воспитательной работы в нашей школе позволяет обеспечить положительный результат, и в первую очередь, в личностном росте обучающихся школы, в их самоутверждении и самоопределении в дальнейшей взрослой жизни, - подвела итог Ирина Харькова.

В ходе обсуждения выступления члены совета дали положительную оценку  воспитательной деятельности МКОУ «СОШ № 2». Администрации школы было рекомендовано повышать качество воспитательного процесса через совместную деятельность взрослых и детей. Кроме того, активно привлекать родителей в учебно-воспитательный процесс, совершенствовать школьное самоуправление.

В чем заключаются слагаемые позитивного имиджа МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа «Звезда», рассказала директор Татьяна Бартенкова.

Для  спортивной школы имидж является выражением достигнутых успехов, символом положения в обществе, с увеличением объемов деятельности пропорционально увеличивается и ее репутация. Чем положительней и стабильней положение спортивной школы, тем лучше становится отношение со стороны потребителей, партнёров, общественности, СМИ.

- Главное в деятельности спортивной школы -  это создание конкурентоспособного имиджа учреждения. На протяжении многих лет ДЮСШ «Звезда»  занимает призовые места в соревнованиях и конкурсах различного уровня.  Как  руководитель и  коллектив мечтаем, чтобы на  нашей спортивной школе лежала печать яркой индивидуальности, чтобы она выделялась среди прочих, вызывала желание устроиться на работу, получать дополнительное образование  именно в ней, - отметила Т. Бартенкова.

Директор ДЮСШ «Звезда» сообщила, что одной из составляющих имиджа  учреждения дополнительного образования  является формирование персонального имиджа тренеров-преподавателей. Спорт интересен зрителю в случае зрелищности, за которой интересно наблюдать. Например,  в   учреждении популярны занятия   футболом под руководством  завуча Анатолия Лазутина.    Юные футболисты участвуют во всевозможных соревнованиях и проектах.

Тренер-преподаватель по самбо и дзюдо Александра Иванова  постоянно показывает высокие результаты в тренерской деятельности. Ее воспитанники успешно выступают на Всероссийских соревнованиях.

 В этом учебном году в  учреждении начали  работу молодые   тренеры-преподаватели, которые привлекли совсем юных спортсменов.

 Факторами, влияющими на формирование имиджа спортсмена, являются   спортивные достижения, участие в областных и во всероссийских соревнованиях;   культура поведения, коммуникабельность, т.е. умение общаться с представителями средств массовой информации,  болельщиками,   партнерами по команде,   судьями, позитивные отношения с тренером.

 Работа по созданию имиджа должна быть тщательно спланированной, постоянной и корректной.  Можно сказать, что репутация спортивной школы складывается годами и напрямую зависит от его исторической и организационной мощи.

В целях активизации работы по сохранению имиджа спортивной школы совет рекомендовал администрации МБОУ ДО «ДЮСШ «Звезда» повысить привлекательность школы для родителей, учащихся, персонала. Повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно образовательных услуг.

С. ЖОРИНА.